Главная » Статьи » Приставки

xbox 360 vs ps3












xbox 360 vs ps3Речь
идет не о том, чтобы выяснить, «какая консоль лучше» – потребительские
качества приставок определяются, прежде всего, теми играми, которые на
них доступны. Очевидно, что для истинного фаната Metal Gear Solid,
Final Fantasy или Gran Turismo Xbox 360 просто не существует, а
любителям Gears of War, Halo, Mass Effect или тем, кто ожидает Fable 2,
PS3 не нужна не то что за 500 или 600 долларов, а даже даром – впрочем,
даром, как известно, сладок даже уксус, так что не стоит зарекаться…
Поэтому мы не ставим себе целью убеждать кого-либо в том, что за
консолью Microsoft будущее, или что, наоборот, победит PS3 – во-первых,
только время расставит все по своим местам. А во-вторых, какая, по
большому счету, разница? Ведь через год-два их стоимость опустится ниже
200-долларовой отметки и можно будет без особого душевного надрыва
позволить себе обе – лишь бы HD-телевизор был.

Тем не менее,
внести кое-какую ясность в вопрос о соотношении технических
характеристик Xbox 360 и PS3, по нашему мнению, необходимо. В пылу
консольной войны PR-люди Sony повесили на уши своим потенциальным
потребителям просто-таки тонны лапши. Пиарщики Microsoft тоже иногда
говорят очень смешные вещи – например, что уровень гарантийных
возвратов у Xbox 360 не выше, чем по отрасли – но представителей SCE в
этом вопросе превзойти невозможно. Все их заявления, зачастую
транслируемые через «испорченный телефон» форумов и блогов, приводят к
тому, что у многих геймеров формируется совершенно искаженная картина
того, как соотносятся сегодняшние и будущие возможности консолей нового
поколения.

Например, довольно часто приходилось слышать, что
Xbox 360 – это «один в один» аналог PC (только, разве что, без Windows)
или что у PS3 более современная и мощная графическая система, чем у
консоли Microsoft. Ни одно, ни другое утверждение не имеет ничего
общего с действительностью. Отдельно хотелось бы отметить вопрос о
«потенциале» консолей – у PS3 он действительно велик, хотя больше
относятся к распределенным суперкомпьютерным вычислениям и
Folding@Home, чем к играм. В то же время, особо не обсуждаемый публикой
потенциал Xbox 360 еще очень далек о того, чтобы быть полностью
исчерпанным.

Nintendo Wii мы касаться не будем – это
специфический продукт со своей идеологией и аудиторией, который слишком
непохож на «мускулистых» конкурентов, чтобы их можно было корректно
сравнивать.

Очень не хотелось бы, чтобы наш обзор технологий
рассматривался как «игра в одни ворота» – за Xbox 360 и против PS3 –
однако так исторически сложилось, что подавляющее большинство
«консольных мифов» сконцентрированы вокруг технического превосходства
новой PlayStation. И, развенчивая их, нам волей-неволей придется
наносить удары по ее сложившемуся «супертехнологичному» имиджу. Тем не
менее, постараемся быть максимально непредвзятыми – и, чтобы не быть
голословными, обратимся, наконец, к фактам и деталям.

-
Поскольку объем этих фактов даже в очень сжатом и популярном изложении
достаточно велик, мы вынесли в начало статьи краткий дайджест. Желающие
познакомиться с фактами и комментариями поближе, могут пройти по
ссылкам к конкретному фрагменту текста. Пытливые читатели могу просто
перейти на следующую страницу и прочесть текст целиком. Итак, факты:
Центральные
процессоры обеих консолей: Cell и Xenon – разработаны компанией IBM и
имеют много общего. Каждое из трех симметричных ядер Xenon очень похоже
на главное ядро Cell. ==>
- Вспомогательные ядра Cell сильно
упрощены и справляются со сложным кодом плохо, поэтому в реальных
условиях на определенных типах задач Xenon c тремя симметричными
полноценными ядрами может легко обойти 8-ядерный Cell с семью
урезанными ядрами. ==>
- Преимущество Cell над Xenon в пиковой
производительности с плавающей запятой менее чем двукратное: 204
миллиарда операций в секунду против 115. Нужно иметь в виду, что это не
реальное соотношение мощности процессоров, поскольку настоящая
производительность зависит от великого множества факторов, а пиковая
производительность – лишь один из них, и далеко не самый важный. ==>

- Главное ядро Cell и ядра Xenon существенно уступают Pentium 4 и,
тем более, процессорам архитектуры Core 2 с той же частотой в
производительности в «обычных» приложениях, где мало используются
вычисления с плавающей точкой, но много условных переходов. ==>
-
По данным Merrill Lynch и iSuppli, себестоимость Cell более чем в два
раза выше себестоимости Xenon, что не может не сказываться на
себестоимости и цене консоли. ==>
- Благодаря развитию
графических процессоров, локомотивом которого является PC-графика,
скорость Cell в операциях с плавающей запятой уже не имеет особого
значения. Из-за недовольства разработчиков характеристиками
первоначально разработанной видеосистемы PS3, Sony пришлось отказаться
от идеи использовать Cell в качестве видеопроцессора и приспособить для
этой цели PC-чип Nvidia G70, «дотянув» некоторые его характеристики до
уровня конкурирующего чипа Xenos из Xbox 360. ==>
- G70
разработан для соответствия спецификациям DirectX 9.0с и Shader Model
3.0 – то есть, по сути, Sony использует в PS3 доработанную версию
продукта, созданный в результате сотрудничества Nvidia c Microsoft, ибо
собственных разработок такого уровня у нее не было. ==>
-
Основные технические характеристики видеосистем PS3 и Xbox 360 примерно
одинаковы, но графический чип в консоли Microsoft относится к
следующему поколению видеоускорителей и использует свою вычислительную
мощь эффективнее. ==>
- Благодаря наличию гибко настраиваемого
аппаратного тесселятора, графический чип в Xbox 360 позволяет с
минимальными усилиями и небольшими затратами системных ресурсов
отрисовывать очень детализированные модели с огромным количеством
полигонов. Кроме того, он может выводить до 500 миллионов треугольников
в секунду против максимум 330 миллионов у PS3. ==>
- CPU и GPU
в Xbox 360 очень тесно связаны, что позволяет экономить пропускную
способность системной памяти, ускоряет работу и создает потенциал для
необычных алгоритмов в будущем. ==>
- CPU и GPU в PS3 тоже
связаны напрямую, но, несмотря на это, в системе есть ряд «бутылочных
горлышек», усложняющих жизнь разработчикам. Использование Cell в
качестве второго видеопроцессора даже теоретически невозможно из-за
архитектурных ограничений (не говоря уже об огромной сложности
синхронизации работы CPU и GPU в таком режиме), зато видеочип вполне
может «отъесть» у Cell часть пропускной способности между процессором и
системной памятью. ==>
- При одинаковом общем объеме RAM в
обеих консолях (512 Мбайт), Xbox 360 предоставляет играм примерно на 70
мегабайт больше благодаря более эффективному использованию памяти
операционной системой. ==>
- Антиалиасинг в Xbox 360, в отличие от PS3, реализован без дополнительной нагрузки на основную память. ==>
- Недостаток места на двухслойных DVD далеко не так критичен, как хочет показать Sony. ==>

После этого можно перейти к выводам.

Категория: Приставки | Добавил: Admin (07.11.2009)
Просмотров: 464 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]